Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

Автор
Лариса Викторовна Выскубова

Урок № 15. Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander
для управления файлами

На прошлом уроке мы произвели установку на компьютер бесплатной программы управления файлами: файловый менеджер Unreal Commander. Теперь нужно научиться им пользоваться. Для начала научимся запускать Unreal Commander. Сделать это можно несколькими способами, как и всё на компьютере.
Можно запустить файловый менеджер таким же образом, как мы запускали текстовый редактор Блокнот на Уроке № 3 Как на компьютере написать текст.

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

В левом нижнем углу экрана монитора есть кнопка "Пуск". Наведите на неё курсор и сделайте клик, то есть нажмите левую кнопку мыши. Далее передвигайте курсор выше до надписи "Все программы", надпись при этом выделится синим цветом. Справа появится колонка с перечнем программ. Передвиньте курсор вправо в эту колонку и выберите из перечня надпись "Unreal Commander", надпись при этом выделится синим цветом. Сделайте клик на этой надписи.

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

Если в дальнейшем вы будете часто открывать Unreal Commander, то при нажатии на кнопку "Пуск" вам не придётся передвигать курсор в правую колонку, так как надпись "Unreal Commander" и ярлык (значок, картинка) соответствующий этой программе появятся в левой колонке выше кнопки "Пуск". Сделайте клик на этой надписи или на ярлыке.

На прошлом уроке, устанавливая Unreal Commander, в окне "Выбор дополнительных задач" мы отметили пункт "Создать ярлык на рабочем столе". Если сейчас у вас открыта страница этого урока, то рабочий стол не виден.

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

Чтобы увидеть его, поставьте курсор в нижнюю часть экрана на синюю полосу где-нибудь между кнопками с названиями открытых сейчас программ. Например, сразу после кнопки "Пуск" или правее всех кнопок. Нажмите правую кнопку мыши. В открывшемся списке нажмите "Показать рабочий стол".

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

Найдите на рабочем столе ярлык файлового менеджера Unreal Commander (на фото он обведён красной линией) и сделайте двойной клик.

Итак, мы запустили Unreal Commander. На экране появились две одинаковые панели.

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15


Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

В верхней части в маленьких прямоугольниках находятся названия дисков, которые есть на вашем компьютере. Здесь показаны мои диски (C, D, E,G,Z), у вас они могут быть другие. При наведении курсора на значок в последнем прямоугольнике появляется подсказка "Сетевое окружение". Этот значок вам, скорее всего, трогать не надо. Он используется, например, в том случае, если у вас дома несколько компьютеров соединены в единую домашнюю сеть.

При наведении курсора на значок, который у меня называется "G", появляется подсказка "CD-ROM". Попробуйте навести курсор и найти свой такой же диск. Этот диск используется для чтения компакт-дисков с играми, музыкой, видеофильмами и пр., которые вставляются в дисковод системного блока компьютера.

Ниже под названиями дисков видим такую надпись "8606,3 Мб из 82701,8 Мб свободно". Здесь дана информация о наличии на диске свободного места. У вас эти числа будут собственные. Ранее я писала, что объём информации в компьютере измеряется в байтах (б), мегабайтах (Мб), килобайтах (кб) и гигабайтах (Гб).

Для сведения:
1 Гб = 1024 Мб
1 Мб = 1024 кб
1 кб = 1024 б

В квадратных скобках написано слово "нет", это означает, что открытому у меня в данный момент диску "D" не присвоено никакой метки. О метках поговорим позднее, это не очень важно.
При наведении курсора на диск "С" появляется подсказка "System". Если щёлкнуть на диске "С", панели переключатся, а в квадратных скобках увидим надпись "System". Эту метку операционная система присваивает сама. На диске "С" всегда у всех хранятся все системные файлы операционной системы "Windows". На диске "С" у вас уже есть созданная системой папка "Мои документы", в которую мы складывали наши текстовые файла и файлы фото. Если выйдет из строя "Windows", что иногда случается, то пропадут и все ваши файлы с диска "С". Поэтому рекомендуется по возможности хранить свою информацию на другом диске. Я храню на диске "D" и на диске "E".

Если ваш компьютер – это ноутбук с установленной операционной системой windows 8, то вместо указанных здесь дисков C, D, E,G,Z у вас могут быть в наличии всего два диска: C и D
Диск D windows 8 – служебный, для записи обслуживающих программ и программ восстановления, его трогать нельзя!
Пользоваться нужно диском С, создавать на нём свои папки, в которые складывать файлы.

Обратите внимание, что синяя полоса с названием диска "D:\*.* на одной панели яркая, на второй бледная, погашенная. Панель с яркой полосой называется активной. Все действия с папками и файлами производят на активной панели. Попробуйте щёлкнуть на синей полосе погашенной панели, теперь она станет активной.

Внизу экрана имеется ряд кнопок с названиями, "F4 править" и т. д.
"F3", "F4" и другие обозначают названия клавиш на клавиатуре компьютера (самый верхний ряд клавиш), с помощью которых можно тоже выполнить действия "просмотреть", "править" и др.

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

Мы подошли вплотную к созданию папок на диске "D". Как видите выше, у меня уже созданы папки. Создадим для начала папку, или она ещё называется каталог, "Текстовые документы". Для этого нужно нажать мышкой кнопку "F7 Новый каталог" или клавишу "F7" на клавиатуре.

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

Откроется окно "Создать новый каталог", в белом поле которого мигает вертикальная черта курсора. Напишите здесь: Текстовые документы. Нажмите "ОК". Если белое поле оказалось занято другим названием на синем фоне, нажмите клавишу "Del", надпись исчезнет. Или просто начните набирать новое название, старое исчезнет.

Созданная папка появится на панели, вернее на обеих панелях. Помните, что это одна папка. Таким же образом создайте папки "Фотографии", "Музыка", "Видео", "Кулинария", "Рукоделие", "Стихи", короче говоря, всё, что сочтёте нужным.
Для того чтобы удалить ненужную папку, нажмите на её значке один раз, строка выделится. Причём, если нажали на папку в неактивной панели, панель сразу станет активной. Далее жмите внизу экрана кнопку "F8 удалить".

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

В каждой папке, или в каждом каталоге, можно создать вложенную папку. Для этого нужно дважды щёлкнуть на папке, она откроется, и на синей строке вверху появится её название, вернее весь путь к этой папке. В данном случае: D:\Текстовые документы\

Теперь аналогичным образом можно создать здесь вложенные папки с названиями, например, "Обучение", "Рецепты лекарств" и т. д.
Точно так же можно открыть и эти созданные папки и вложить в них новые папки.
Для того чтобы вернуться в начальную папку "Текстовые документы", нужно делать двойной щелчок на жёлтой стрелке вверх под надписью "Имя" до тех пор, пока не попадёте в нужный верхний уровень вложений.

Теперь попробуем найти файл, который мы создали на на Уроке № 3 Как на компьютере написать текст при написании текста в текстовом редакторе Блокнот. Мы сохранили этот файл под названием "Первый текст" в папке "Обучение", вложенной в папку "Мои документы". Но та папка "Мои документы" была уже создана системой, что называется, по умолчанию, и находится она на системном диске "C".

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

На одной из панелей (лучше левой) выбираем в маленьком прямоугольнике сверху диск "C", делаем на нём клик. Двойным кликом открываем папку "Мои документы", затем открываем папку "Обучение" и видим наш файл "Первый текст".

Для того чтобы в дальнейшем хранить документы на диске "D", скопируем наш файл во вновь созданную папку "Обучение", вложенную в папку "Текстовые документы", но уже на диске "D". Для этого проследите, чтобы на правой панели была открыта папка "Обучение". На синей полосе указан весь путь к этой папке.
Сделайте клик на файле "Первый текст", при этом левая панель станет активной. Нажмите в нижней строке экрана кнопку "F5 Копировать" или клавишу F5 на клавиатуре. Файл "Первый текст" теперь находится и в новой папке на диске "D", и в прежней папке на диске "C".
Если нажать кнопку "F6 Переместить", то файл переместится в новую папку из прежней.

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

Таким же образом можно скопировать все текстовые файлы и файлы фотографий, размещённые ранее на диске "C". В дальнейшем, чтобы не путаться, примите себе за правило копировать файлы по тому же правилу, как мы читаем тексты, то есть слева направо. На правой панели откройте нужную папку, куда надо скопировать файл. Затем активизируйте левую панель, выбирайте на ней файл и копируйте его из левой панели в правую.

Рассмотрим ещё одну интересную функцию: поиск файлов.
Иногда бывает, что файл случайно сохранили не в ту папку, или забыли в какую папку и на какой диск. Если папок создано много, а в них много вложенных папок и файлов, то трудно отыскать затерявшийся файл.

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

В самом верху экрана есть ряд функциональных клавиш. Нажмите "Команда", в выпавшем списке выберите "Поиск файлов".

Откроется окно. Нажмите "Диски" и выберите один диск, если знаете, на каком надо искать, или "Все локальные", затем "ОК".
В поле "Найти файлы" впишите точное название файла (Первый текст) или часть названия (текст). Если не помните точное название файла, то для текстового документа можно вместо имени файла заполнить другое поле (ниже) "С текстом", поставив при этом птичку в квадратик. Впишите в это поле фразу или слово, которое вы помните, что в тексте оно есть. Нажать "Начать поиск".

Как пользоваться файловым менеджером Unreal Commander для управления файлами Урок № 15

В открывшемся ниже окне получите все результаты поиска, выбирайте нужный. Отметив его одним кликом, можно посмотреть весь путь к файлу или нажать ниже кнопку "Перейти к файлу", чтобы сразу его открыть.

В дальнейшем, когда вы будете создавать новые документы: текстовые, фото, видео и прочие, и "Сохранять как…", выбирайте вновь созданные папки на диске "D"
Здесь мы рассмотрели только самые необходимые возможности файлового менеджера Unreal Commander. Невозможно в одной статье рассказать обо всех настройках, украшениях панелей и многих функциях. Все возможности можно в дальнейшем изучать самостоятельно, нажимая разные кнопки и надписи, пробуя и экспериментируя. На первом этапе этих сведений достаточно для успешной работы.

Подведём итог выполненной на этом уроке работы.
Сегодня вы научились запускать файловый менеджер Unreal Commander разными способами.
Познакомились с назначением разных дисков в компьютере и узнали единицы измерения объёма информации. Научились активизировать панели файлового менеджера, создавать новые папки (каталоги) на любом диске, создавать вложенные папки, получать информацию о пути следования к папке и возвращаться к исходному верхнему уровню.
Вы также познакомились с основными кнопками и функциями файлового менеджера Unreal Commander.
Вы уже умеете скопировать файл из одной папки в другую, переместить или удалить его. И, кроме того, найти потерянный файл в компьютере не составит никакого труда.
Чтобы перейти к следующему уроку нажмите на ссылку Как быстро открыть часто посещаемые сайты

Лариса Викторовна Выскубова, 26.11.11

Поделиться в соцсетях:
Яндекс.Метрика
Перейти к списку компьютерных уроков
Комментарии читателей
Все права защищены.
© pensionerka.spb.ru
Копирование материала запрещено.