Вы попали в ДТП, что делать? дорожно-транспортное происшествие

Вы попали в ДТП – что делать?

Когда человек попадает в ДТП, то есть становится участником автомобильной аварии, первое чувство, которое он испытывает – это растерянность. Что делать? Особенно остро это чувство, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие впервые. Постараюсь прокомментировать эту крайне неприятную ситуацию на собственном опыте, который мы с мужем приобрели, возвращаясь с дачи после закрытия летнего сезона 2011 г.
На Московском шоссе при подъезде к светофору большой грузовик решил перестроиться из третьего ряда во второй. С высоты своего водительского места он не заметил во втором ряду рядом с грузовиком нашу маленькую машину, круто повернул вправо и ударил нашу машину в левое заднее крыло.

Первое, что необходимо сделать после удара, выйти из машины и оценить обстановку. Все живы, никто не пострадал, кроме машины? Немедленно успокойтесь и расслабьтесь. Разумеется, очень жалко машину, жалко потерянного времени, досада берёт на виновника. Не следует бить виновника или обзывать его разными словами. Уверяю вас, что постепенно шаг за шагом вся непонятность ситуации прояснится, даже, если вы совершенно не представляете, как быть дальше.

В нашем случае водитель грузовика, выйдя из машины, сразу признал свою вину. Сказал, что сейчас позвонит своему начальнику, тот приедет на место аварии и, возможно, решим вопрос на месте сами. Поскольку мы совершенно не могли оценить ущерб, то я позвонила парочке знакомых автомобилистов в порядке консультации. Знающие люди посоветовали мне не решать вопрос в личном порядке, а немедленно вызывать службу ДПС.

Всем известно, на всех рекламных щитах написано, что телефон экстренной службы в России теперь такой же, как в других странах, то есть 112. Муж мой достал мобильник, набрал номер 112. В ответ услышал пространное объявление: " Если вы позвонили в пожарную службу – нажмите кнопку 1, если вы позвонили в милицию – нажмите кнопку 2, если вы позвонили в скорую помощь – нажмите кнопку 3". А у него на мобильнике вообще нет кнопок! На моём мобильнике есть кнопки, поэтому теперь я позвонила 112, но в ответ услышала что-то совсем другое, уже не помню – что, но ничего из этого тогда не поняла. Вот здесь меня очень беспокоит вопрос – сможет ли человек, находящийся в экстренной ситуации, например под завалом разрушенного здания, воспринимать всю эту информацию и находить нужные кнопки? Короче говоря, я позвонила по старинке в милицию по номеру 02, сказала, что попала в ДТП, что мою машину ударил грузовик, и объяснила место нахождения. Мне ответили, чтобы мы ожидали, не покидая места происшествия. Ожидая ДПС, я попросила у водителя грузовика записать его имя, фамилию и номер телефона, на всякий случай.

Когда приехали сотрудники ДПС, они осмотрели повреждение, расспросили водителя грузовика. Водитель признал, что виноват он. Обычно при подобных автомобильных авариях рекомендуется привлечь свидетелей. К счастью, нам они не понадобились. Здесь следует иметь в виду, что свидетели не всегда правильно видят ситуацию. Когда грузовик стукнул нашу машину, он, продолжая двигаться вперёд, развернул её боком таким образом, что со стороны можно было подумать, что это мы перестраивались из второго ряда в третий и всунулись прямо под грузовик. Опытный сотрудник ДПС оценил ситуацию правильно и сказал, что мы отделались легко, поскольку скорость грузовика была маленькая перед светофором. Затем нам велено было отъехать на обочину. Сотрудники ДПС составили акт, дали расписаться мужу, который был за рулём. Водителю грузовика тоже дали где-то расписаться, и он уехал. Если вам что-то непонятно, не стесняйтесь задать вопрос сотруднику ДПС. Я лично спросила, что дальше-то делать? Мне сказали, что нужно связаться со своим страховым агентом. Машина моя застрахована только по ОСАГО, по КАСКО не застрахована.

Когда я позвонила своему страховому агенту, она посоветовала мне лучше обращаться в страховую компанию виновника, в этом случае процесс пройдёт быстрее. Название компании виновника имелось в акте. При этом мне было сказано, что туда надо предъявить "Извещение о дорожно-транспортном происшествии", в котором должна быть нарисована схема расположения машин при ДТП и заполнены все графы и клеточки. Этот документ составляется в двух экземплярах обоими участниками аварии на месте происшествия и подписывается обоими. Мы такого документа не составляли, а потому я очень расстроилась. Страхагент сказала мне, что мы можем вместе с ней заполнить это Извещение, а водитель грузовика должен его подписать. Возможен вариант, при котором он откажется подписывать документ, тогда можно так и указать – от подписи отказался.

Когда я позвонила водителю грузовика и объяснила ему необходимость заполнения такой формы, он согласился встретиться и подписать документ. На следующий день я позвонила в страховую компанию виновника ДТП. Оказалось, что не заполненное нами Извещение не является для них обязательным, конечно, я позвонила водителю и отменила нашу встречу.

Далее поехали мы в страховую компанию, предъявили акт о ДТП, заполнили выданные нам анкеты. Страховая компания выдаёт направление в мастерскую для оценки ущерба. Сумма ущерба будет выплачена пострадавшему через месяц. Для перевода средств вы должны сообщить полные реквизиты своей сберкнижки или банковской карты. Если не знаете реквизитов или у вас ни книжки, ни карты нет, то мне, например, бесплатно оформили там же банковскую карту, на которую поступят деньги.

Поговорив с друзьями-автолюбителями, мы выяснили, что ремонт машины всегда обойдётся дороже, чем выплаченная сумма ущерба. Дело в том, что ущерб считается с учётом износа деталей, а мастерская при ремонте использует новые детали, что заметно дороже. Если ремонтировать машину у дилера, где мы её покупали и проводили гарантийное техобслуживание, то стоимость ремонта будет ещё выше. Такая информация очень нас огорчила.

Получив направление на оценку ущерба, мы приехали в указанную мастерскую, которая эту оценку производит. В мастерской оценщик сказал, что некоторые ремонтные мастерские по нашему желанию могут использовать при ремонте не новые, а б/у детали, или делают кузовные работы для исправления повреждений вместо того, чтобы заменять крыло и дверь. Таким способом стоимость ремонта укладывается в оценочную стоимость ущерба. Поскольку машина наша не из разряда крутых, то этот вариант нам очень понравился. Узнав адрес, мы поехали в мастерскую.

Около ремонтной автомастерской стояли на площадке разбитые машины дорогих марок, что обнадёживало. Мастер осмотрел машину, заполнил бланк договора, взял с меня задаток (сколько смогу) и обещал починить машину через две недели. Через две недели мне позвонили и сообщили о готовности. Когда мы с мужем приехали в мастерскую, наш маленький светло-салатовый Daewoo Matiz стоял на площадке во всей своей красе и выглядел, как новый. Ремонт был выполнен отлично. Заднее крыло и задняя дверь не имели никаких следов повреждений, задний фонарь был заменён, краска имела правильный тон и глянец. Расплатившись и поблагодарив за хорошую работу, мы довольные уехали домой уже не на трамвае, а на своей машинке.

Страховая компания виновника ДТП выплатила мне деньги через месяц. Получив деньги по банковской карте, я убедилась, что их как раз столько, сколько я заплатила за ремонт машины. На этом автомобильная эпопея счастливо закончилась. Я не случайно употребляю здесь слово "счастливо". Подведя итог всему произошедшему, можно отметить много счастливых моментов в случившейся автомобильной аварии или ДТП:

Автор Лариса Викторовна Выскубова, 26.10.11

Поделиться в соцсетях:
Яндекс.Метрика
Полезные подсказки пользователю
Комментарии читателей
Все права защищены.
© pensionerka.spb.ru
Копирование материала запрещено.